Сколько стоит SEO (продвижение сайта) — это самый частый вопрос который мы слышим от своих потенциальных клиентов. За что же SEO-компании берут деньги и о том, как рассчитать величину бюджета на поисковое продвижение пойдет речь далее. Мы подробно остановимся на схемах ценообразования и на том, какие факторы влияют на цену SEO-услуг.
На рынке стоимость услуг по SEO-продвижению колеблется в достаточно широких пределах. Она может стартовать со смешных трех-четырех тысяч рублей и доходить до сотен тысяч.
Перед прочтением статьи рекомендуем так же ознакомиться с тем как видят себе стоимость SEO владельцы web-студий.
Оглавление
Что влияет на стоимость SEO-продвижения
Сколько будет стоить поисковое продвижение, в действительности зависит от многих факторов. Основные факторы от которых она зависит:
- Текущие параметры сайта (ИКС, PR, возраст домена и сайта, позиции, наложение фильтры и т.д.);
- Тематика сайта;
- Уровнь конкуренции в данной нише;
- Регион продвижения;
- Выбор KPI клиента
- Какие амбиции у клиента
- Какое количество специалистов и инструментов готов задействовать (финансировать) клиент и многое другое.
Что входит в SEO работы
Для всех сайтов существует обязательные и не обязательные работы, но как и в любом деле работа-работе рознь и хороша работа(да, тут тавтология), это всегда профессионализм и деньги которые вы готовы платить за работу.
Обязательные работы для любого сайта:
- аудит;
- техническая оптимизация;
- создание семантического ядра;
- заполнение страниц сайта контентом и т. д.
В действительности на величину бюджета наибольшее влияние оказывает объем требующихся работ и неизбежные при этом затраты на:
- веб-поддержку ресурса;
- создание качественного контента, т. е. на копирайтинг;
- оплату услуг SEO-специалиста и других членов команды (аналитика, программиста);
- расходы на сервис, автоматизацию и пр.
Поэтому получается, что при всех равных параметрах продвижение проекта в ТОП поисковой выдачи, скажем, по 200-м запросам будет стоить значительно меньше, чем по 500-м и т. д. Во втором случае цена станет более высокой из-за необходимости создания большего числа количества посадочных страниц, работ по перелицовке, технических работ, копирайтинга, закупки ссылок, отслеживание динамики по группа и т.д. А если задача состоит в выводе на лидирующие позиции в выдаче интернет-магазина, то стоимость еще увеличиться, поскольку специалистам придется работать с десятками тысяч поисковых запросов.
Для молодых небольших проектов львиную долю бюджета составляют расходы на технические доработки. В таких ситуациях потребуется не только настроить зеркала, редиректы, провести глубокую оптимизацию тегов, но и приложить существенные усилия для доработки сайта с учетом коммерческих факторов.
При этом нельзя забывать о том, что алгоритмы работы поисковых машин постоянно меняются, что для владельцев сайтов обычно означает только одно: их требованиях возросли еще больше. Это требует от SEO-специалистов непрерывного обучения, отслеживания изменений в работе поисковиков и глубокого их анализа, так как алгоритмы их действия держатся в большом секрете.
Большая доля расходов приходится на оплату контента, так как сегодня заказать тексты по 30 рублей за 1000 символов на бирже уже недостаточно. Поисковыми системами ценятся экспертные, подробные материалы, которые будут наиболее полезными для пользователей. Поэтому важно, чтобы тексты писались специалистами, досконально разбирающимися в тематике. В идеале требуется штат проверенных, надежных людей. А хорошие специалисты на рынке стоят дорого.
Сколько стоит SEO зависит и от того, требуется ли провести разовую оптимизацию или работать с проектом на постоянной основе. К разовым задачам относятся:
- аудит сайта;
- настройка целей в системах сбора статистики;
- склейка зеркал и т. д.
Регулярные работы подразумевают устранение всех имеющихся текущих проблем и в дальнейшем постоянное обновление контента, мониторинг статистики, проведение коррекции стратегии поискового продвижения в соответствии с происходящими изменениями и пр. Поэтому за один месяц такие задачи не решаются.
На стоимость SEO-услуг влияет и авторитетность компании-подрядчика, ее успешность в области SEO, и ряд других, независящих от самого нуждающегося в оптимизации сайта.
Услуги фрилансеров всегда обходятся дешевле, чем полноценного агентства со своим штатом специалистов всех профилей. Но в таких ситуациях и качество оказываемых услуг обычно значительно ниже, а длительность продвижения резко возрастает. Поэтом однозначно сказать, что работать с фрилансерами дешевле, невозможно.
Ценообразование (тарифы и виды оплаты)
Сегодня оплату за SEO производят по одной из двух схем: по фиксированной стоимости за месяц или переменной. Во втором случае она определяется, исходя из полученного трафика, лидов или достигнутых позиций. Последний вариант используется все реже, причины чего рассмотрим ниже.
Но, выбирая схему оплаты, нужно понимать, что во всех случаях организация работы будет строиться одинаковым образом и включать:
- определение перечня и последовательности задач;
- их выполнения;
- отчета компании перед клиентом.
Фиксированная оплата
Оплата за SEO может взиматься по смете или без нее. В первом случае клиент получает индивидуально разработанный детальный план работ, которые будут проведены в течение отчетного периода. В смете будут прописаны все статьи расходов, включая:
- трудозатраты всех, задействованных в оптимизации специалистов, в часах;
- стоимость часа работы каждого специалиста;
- дополнительные расходы.
В конце отчетного периода (обычно месяца) компания отчитывается перед клиентом, показывая, что конкретно было сделано и сколько времени на это ушло. Иногда в ходе выполнения работ специалисты сталкиваются с непредвиденными трудностями, что может привести к незначительному сдвиганию сроков решения запланированных задач. Но это не влияет на размер оплаты.
При выборе такого способа ценообразования SEO-агентство выполняет полный комплекс работ по продвижению сайта и повышению его функциональности, а также отчитывается обо всем, что происходило с сайтом за месяц. Для основной массы заказчиков такой вариант оплаты услуг является оптимальным, так как они видят, на что уходят деньги, какие работы проделаны, сколько времени на них было потрачено, а какие задачи еще предстоит выполнить. Изначально человеку бывает сложно давать адекватную оценку полученному отчету и понять насколько хорошо то, что они видит, даже если у него на руках техническое задание. Но постепенно по мере углубления в тему и при получении первых результатов этот нюанс теряет актуальность.
Также возможна фиксированная оплата без сметы. В таком случае клиент платит компании определенную сумму, а она уже самостоятельно делает все, что требуется для достижения поставленных целей. При выборе этого метода следует понимать, что план работ с заказчиком не согласуется.
Оплата за позиции
Оплата за позиции подразумевает внесение денежных средств на счет SEO-компании за позиции сайта в выдаче поисковых систем по конкретным ключевым словам. Оплата может осуществляться за достижение конкретной позиции, например, вывод сайта в ТОП-3 или ТОП-10 поисковой выдачи. Но стоимость вывода проекта на первые 3 строчки выдачи будет гораздо выше, чем в ТОП-5, а цена продвижения по конкретному запросу не зависит от его частотности.
Также оплата может производиться за среднюю позицию сайта на протяжении месяца. В такой ситуации стоимость будет рассчитываться на основании полученной средней позиции в Яндексе и Google, как для пользователей, пользующихся настольными ПК, так и мобильными устройствами. В результате получится, что продвигаемый проект в среднем на протяжении месяца находился на 10 позиции выдачи, а потому вам потребуется заплатить именно такую сумму, а не другую.
Подобная схема оплаты в целом подразумевает под собой оплату за результат, что столь близко по духу для наших сограждан, так как можно легко проверить позиции проекта. Она подходит всем, независимо от тематики, вида сайта и т. д. Но не так давно Яндекс анонсировал внедрение трафаретов, т. е. особой технологии, которая будет формировать выдачу каждый раз по-разному. Поэтому продвигать ресурс по позициям будет сложнее, да и оценить результат работы SEO-компании тоже, поскольку каждый пользователь будет видеть разную выдачу. Поэтому однозначно определить, выполнены ли условия договора, станет невозможным, а потому от такой схемы оплаты отказываются.
Оплата за трафик
Данный вариант подразумевает оплату за каждого привлеченного на сайт посетителя из органической выдачи, включая версии для ПК и мобильных устройств, без учета изначального трафика. Целью такого продвижения является привлечение наибольшего числа пользователей из целевой аудитории.
Для определения изначального или базового трафика, который был у проекта до начала сотрудничества с SEO-компанией, используется средний за месяц показатель за прошлый год. При этом во внимание принимается сезонность трафика. А посетители, переходящие на сайт по брендовым запросам, не учитываются.
Также возможна оплата за трафик с расчетом количества привлеченных посетителей относительно текущих показателей без учета сезонности и переходов по брендовым запросам. Поэтому при выборе такого способа ценообразования услуг SEO-агентства стоит еще до подписания договора оговаривать, какая именно схема будет применена.
Выбор оплаты за трафик имеет и подводные камни. В таком случае многое зависит от качества прогноза. Если используется контекстная реклама, т. е. вывод сайта в спецблок над основной выдачей, то с помощью таких объявлений можно забрать существенную часть органического трафика.
Чтобы сделать прогноз используют данные статистики за 2 прошлых года, на основании которых строится график. Тенденция к изменению кривой покажет, на какое количество посетителей можно выйти в текущем году из-за изменений в работе контекстной рекламе. Также на прогноз влияют и другие факторы. Поэтому для повышения его точности принимают во внимание частотность по каждому запросу, позиции сайты по этой ключевой фразе в поисковой выдаче и CTR, т. е. показатель кликабельности.
Оплата за лиды
Для многих клиентов этот вариант оплаты услуг SEO-компании кажется предпочтительнее, так как расчет осуществляется по факту получения конкретных, выгодных для него действий, например, оформление заказа товара, заявки на получение услуги, регистрация на сайте, осуществление звонка в представительство компании клиента и т. д.
Такую схему ценообразования еще иногда называют СРА-моделью. При ее выборе клиенту требуется оплачивать только каждое целевое действие, которое новые привлеченные пользователи будут осуществлять, т. е. изначальное количество лидов отнимается от общего числа в отчетный период.
Оплата за лиды в основном подходит компаниям, которые продают товары или предоставляют услуги по конкретным ценам. Если же для расчета стоимости требуется консультация специалиста службы, она зависит от многих факторов и т. д., лучше выбирать другие методы ценообразования.
При этом в данном виде оплаты услуг SEO-агентства нужно также обращать внимание на качество прогноза, поскольку требующиеся от посетителей действия зависят от огромного количества разрозненных факторов, включая и то, насколько оперативно и качественно работают сотрудники компании заказчика, есть ли дополнительные возможности, например, доставка. Кроме того, из ряда аналогичных проектов пользователи с большей вероятностью выберут тот, с которым они уже раньше работали и остались довольны сервисом.
Почему заказывать SEO-продвижение в агентстве дороже, чем на аутсорсинге
Все дело в том, что компании, стремящиеся к развитию и процветанию, вкладывают средства в обучение своих специалистов, как и в разработку более успешных кейсов, автоматизацию рабочих процессов и т. д. В SEO-агентствах есть собственный штат опытных копирайтеров и других экспертов.
Фрилансеры же подобными возможностями не отличаются, поэтому их услуги стоят дешевле. Если же такой специалист одиночка будет стараться работать на уровне с крупными SEO-компаниями, вкладываться в собственное развитие, поиск и налаживание сотрудничества с копирайтерами-экспертами в определенных тематиках, стоимость его услуг также будет пропорционально повышаться.
Как рассчитывается эффективность поискового продвижения
В целом примерную стоимость клиента от SEO-продвижения можно рассчитать с помощью несложных математических действий. Возьмем абстрактный пример, в котором стоимость услуг SEO-агентства (С) составляет 40 000 рублей в месяц, продвижение (Д) осуществляется на протяжении 3-х месяцев, в течение которых удается привлечь 8000 пользователей (П), из них 200 превратились в лиды (Л).
В таком случае стоимость клика с поисковой системы будет составлять:
- после 3-х месяцев SEO – (С∙Д)/П = (40 000∙3)/8000 = 15 рублей;
- после 6-ти месяцев, из которых SEO осуществлялось 3 месяца – (С∙Д)/(П∙2) = (40 000∙3)/(8000∙2) = 7,5 рублей;
- через год – (С∙Д)/(П∙4) = (40 000∙3)/(8000∙4) = 3,75 рублей.
Для расчета стоимости заявки с поисковой системы следует провести аналогичные действия:
- после 3-х месяцев SEO – (С∙Д)/Л = (40 000∙3)/200 = 600 рублей;
- после 6-ти месяцев, из которых SEO осуществлялось 3 месяца – (С∙Д)/(Л∙2) = (40 000∙3)/(200∙2) = 300 рублей;
- через год – (С∙Д)/(Л∙4) = (40 000∙3)/(200∙4) = 150 рублей.
Таким образом, стоимость клика, как и заявки, постоянно снижается после SEO и за счет него.
Конечно, мы можем привести только общую информацию, чтобы дать представление о характере ценообразования, так как в каждом случае, сколько стоит SEO, будет определяться индивидуально для каждого проекта. Но чтобы затраты не были напрасными, важно не полениться потратить время на выбор хорошей SEO-компании.