Характер ТЗ зависит от особенностей сайта, цели самого текста и других факторов. В нашей студии мы использует задания следующего типа, но всегда адаптируем их под конкретный текст и проверяем перед отправкой копирайтеру.
Задача: Написать интересный, информативный текст на тему «Дорзальная грыжа позвоночника», уделив особенное внимание хирургическому лечению. Упомянуть, что в нашей клинике (ссылка на клинику) проводятся современные малоинвазивные операции, включая нуклеопластику, эндоскопические операции, микродискэктомию, описать их преимущества.
Объем статьи: 15 000 – 18 000 символов без пробелов
При написании статьи старайтесь пробудить в посетителе эмоции, которые заставят его совершить целевое действие – позвонить, оставить онлайн-заявку. Концентрируйтесь не на ключевых словах, а на ценности, полезности информации для пользователя, его болях и способах решения проблемы.
Оглавление
Цели статьи:
- создать интересный контент, который сможет дать ответы на все возникающие у пользователей вопросы о дорзальной грыже и ему уже не потребовалось искать информацию на других сайтах;
- повышение лояльности и доверия пользователей к специалистам клиники;
- вывод страницы в ТОП Яндекса по основным запросам;
- стимулирование обращения посетителей записаться на прием, позвонить.
Ключевые слова для копирайтера:
- дорзальная грыжа – главный ключ
- дорзальная грыжа что это
- дорзальная грыжа l5 s1 пояснично крестцового отдела
- дорзальная грыжа l3 l4
- грыжа l5 дорсальная
- дорзальная грыжа межпозвонкового диска l5 s1
- дорзальная грыжа диска l5 s1
- дорзальная грыжа диска l5 s1 лечение
- дорзальная грыжа диска что это такое
- межпозвонковая дорзальная грыжа
- диффузная грыжа межпозвонкового диска
Основные требования к тексту:
- связность, логичность изложения информации от первого до последнего слова;
- отсутствие воды и максимум конкретной информации, чтобы текст полностью отвечал на запрос пользователя;
- четкая структура с делением на подзаголовки h2, h3 (длина текста между подзаголовками должна быть не более 300 слов – идеально 2—3 небольших абзаца);
- составление подзаголовков так, чтобы просмотрев только их можно было легко понять, о чем вся статья и возникло желание ее прочитать;
- наличие развернутых ответов на запросы, указанные в ключевых словах;
- легкость чтения и восприятия;
- использование маркированных списков, таблиц при необходимости, выделение важных мыслей;
- отсутствие стилистических, пунктуационных, орфографических, ФАКТИЧЕСКИХ ошибок, опечаток, двойных пробелов и т. д.;
- соблюдение норм типографики – не заменять длинное тире на «-» (дефис), соблюдать правила оформления списков и т. д.
ОБЯЗАТЕЛЬНО вычитывайте текст перед отправкой.
Технические требования:
- использовать главный ключ в заголовке, 1-м абзаце текста, но не сразу после заголовка;
- не использовать «кривые» ключи: «дорзальная грыжа диска l5 s1 лечение» преобразовывать в «лечение дорзальной грыжи диска l5 s1» – все ключи должны выглядеть максимально естественно и не бросаться в глаза;
- равномерно распределять ключи по тексту и выделять жирным для простоты проверки;
- не спамить ключами, использовать синонимы, разбавленные вхождения и пр., в том числе в подзаголовках;
- проверить статью по https://text.ru/seo/:
- уникальность 90—100%;
- заспамленность – до 55%;
- вода – до 15%.
- проверить статью по advego.ru:
- академическая тошнота – до 8%;
- тошнота по отдельным словам – до 3% по каждому (см. 2-ю таблицу);
Первыми в перечне слов должны быть «дорзальная», «грыжа».
- пользуйтесь https://glvrd.ru, чтобы убрать лишнее из вашего текста.
Этот пример ТЗ для копирайтера вы можете использовать в своих целях, но помните, каждый случай уникальный и ТЗ может видоизменяться в зависимости как, от исполнителя, так и от тематики и места публикации.