У кого заказать сайт?

13.09.2021
0
Время прочтения: мин
Wiki
Новичок
Оглавление:
Как выбрать исполнителя для создания сайта

Актуальность этого вопроса сложно оспорить, так как сегодня в разработку сайтов уходит очень много людей, причем часто тех, кого сложно назвать специалистом хотя бы в одной из IT-сфер.

Веб-студию или фрилансер?

Чтобы с максимальной долей вероятности получить то, что нужно, можно подобрать веб-студию, digital-агентство с помощью сайтов с рейтингами, в частности:

Но позволить себе заказать услугу разработки, а в дальнейшем и сопровождение сайта у лидеров этих рейтингов могут только единицы. Да и очень высокий уровень сайта, огромное количество дополнительных функций и прочие “навороты” требуются далеко не для всех проектов. Поэтому в поисках надежных исполнителей можно постепенно опускаться по ступеням рейтинга, находя подходящие варианты… или обращаться к фрилансерам. Расценки таких самостоятельных работников обычно значительно ниже, чем агентств. Но обращение к ним связано и с рисками, так как исполнитель может просто пропасть, а заказчик потеряет время. Существующие биржи фрилансеров позволяют подобрать исполнителей разных специальностей и подробно изучить их профили, что минимизирует риски. Это:

В любом случае для сравнения понравившихся вариантов, будь то агентства, фрилансеры или и те и другие, стоит составить таблицу в Excel.

Таблица для сравнения кандидатов

В нее заносят всех потенциальных исполнителей и сравнивают по ряду критериев:

  • сайт;
  • портфолио;
  • отзывы;
  • достижения;
  • позиционирование;
  • время ответа;
  • компетентность;
  • количество решений;
  • погружение;
  • готовность сопровождать проект в дальнейшем (при необходимости);
  • стоимость разработки сайта.

Такой способ позволяет достаточно быстро анализировать большое количество возможных исполнителей и отсеивать несоответствующих требованиям. Уже на первом этапе работы с таблицей можно существенно сократить число претендентов на разработку вашего сайта. Для этого ее заполняют данными, которые можно получить без прямого обращения к подрядчику. Оцените:

  1. Сайт. У разработчика сайтов свой сайт должен быть обязательно. Его отсутствие – весомый повод удалить исполнителя из таблицы. В остальных случаях оценке подвергают удобство пользования сайтом и функциональность. Посмотрите, насколько продумана навигация, оцените качество структуры, проверьте, правильно ли работают все кнопки и ссылки, насколько легко воспринимаются текстовые описания, не отталкивает ли шрифт. Понравилось? Ставьте плюс в таблицу.
  2. Портфолио. В нем ищут проекты, подобные тому, который требуется разработать вам, и оценивают его качество по тем же параметрам, что и сайт агентства. Есть? Кандидат заслужил плюс в таблицу. Нишевые специалисты всегда предпочтительнее, чем общего профиля. Полное отсутствие портфолио – повод удалить исполнителя из сводной таблицы.
  3. Отзывы клиентов. Важный, но не основной пункт выбора, так как отзывы можно купить или написать самому себе, что для разработчиков сайтов не составляет труда. Видео-отзывы – более достоверный источник, но и они могут быть смонтированы. Поэтому с ними просто ознакомляются, при наличии ставят плюс и продолжают сравнение.
  4. Достижения. У хороших агентств может не быть наград, побед в конкурсах, топовых мест в рейтингах и пр. Но их наличие все же является дополнительным плюсом в пользу исполнителя.
  5. Позиционирование – способность экспертно подавать информацию и активность кандидата. Наличие блога на YouTube, раскрученных, интересных страниц в соцсетях, активность на профильных форумах – дополнительный бонус.

Выбор кандидата

После этого просмотрите таблицу и отсейте неподходящих исполнителей, а с оставшимися свяжитесь удобным способом, объясните, чего хотите, и продолжайте заполнять оставшиеся графы. На этом этапе обращайте внимание на:

  • время ответа подрядчика;
  • характер задаваемых им вопросов;
  • поступление предложения заполнить бриф;
  • характер предлагаемых решений и их обоснование (почему одна CMS будет лучше, чем другая и пр.);
  • пунктуальность при выполнении обещания прислать коммерческое предложение, предоставить расчет и т. д.

После получения предварительной стоимости, заносите вилку цен в таблицу. Точную цифру можно рассчитать только после составления технического задания.

По полученным данным оцените каждого претендента и проведите отсев. Но не полагайтесь только на репутацию и отзывы, поскольку даже самые безупречные кандидаты могут срывать сроки, игнорировать доработки и т. д.

Окончательный выбор

Помочь окончательно определиться с выбором помогут дополнительные критерии:

  1. наличие официально оформленного ИП/ООО у разработчика, что говорит о его профессиональном подходе к делу, а не разработке сайтов в качестве подработки;
  2. комментарии клиентов агентства, оставивших отзывы (если получится с ними связаться);
  3. наличие в штате дизайнера, верстальщика, а при необходимости дальнейшего сопровождения сайта и копирайтера, маркетолога, менеджера проекта (одному человеку, готовому выполнить все этапы, лучше не поручать сложные проекты);
  4. готовность сделать тестовую работу, к примеру, сверстать 1 страницу (но профессионал не возьмется за это бесплатно, поэтому тест должен полноценно оплачиваться).

Таким образом, удается сделать действительно лучший выбор исполнителя.

p/s: Так же кому интересно можем порекомендовать статью на тему:

Сколько стоит SEO глазами веб студии

Читать так же

Управление репутацией ресторана
08.09.2021
0
7,5 мин
Wiki
Управление репутацией ресторана

Прогрессивная диджитализация вынуждает рестораторов все больше заботиться и использовать ультрасовременные способы удержания постоянных клиентов и привлечения новых – технологии SERM.

Управление репутацией медицинских клиник
08.09.2021
0
7 мин
Wiki
Управление репутацией медицинских клиник

В продвижении сайтов медицинских клиник очень большое значение отводится репутационному маркетингу и ORM (Online Reputation Management)

Пример ТЗ копирайтеру
18.08.2021
0
3 мин
Wiki
Пример ТЗ копирайтеру

Характер ТЗ зависит от особенностей сайта, цели самого текста и других факторов. В нашей студии мы использует задания следующего типа, но всегда адаптируем их под конкретный текст и проверяем перед отправкой копирайтеру.

13.08.2021
0
3 мин
Wiki
Как правильно составить ТЗ для копирайтера

Сформировать техническое задание (ТЗ) для копирайтера не так сложно и долго, как может показаться на первый взгляд. Чтобы упростить эту задачу, мы подготовили для вас пошаговую инструкцию его создания.

Целевая Аудитория
11.08.2021
0
5 мин. мин
Wiki
Как безошибочно определить целевую аудиторию?

Научиться безошибочно определять целевую аудиторию (ЦА) важно не только для маркетологов, но и для каждого, кто принимает участие в продажах чего-либо: товаров, услуг, идей, информации и т. д. Ведь[…]