Что бы понять стоимость SEO не как заказчик, а оценить реальные затраты студии (взглянуть изнутри), нам необходимо рассчитать все расходы на работы и количество привлекаемых специалистов, и так приступим:
Оглавление
Рабочая группа проекта
Ниже мы опишем ключевых специалистов работающих над проектом, постараемся рассказать о их зоне ответственности и выполняемых задачах.
Руководитель проекта
Руководитель проекта — делает выводы по первичному анализу и изучению рынка. Общаясь с клиентом выстраивает наиболее правильную стратегию SEO продвижения, находит точки роста и определяет какие инструменты будут применены для достижения результата. Ставит ключевые задачи коллегам контролируя работу на всех этапах.
SEO специалист
Оптимизатор (SEO специалист) — выполняет в основном технические задачи, но не менее важные. То насколько точно будут выполнены все задачи с минимальным количеством погрешностей — будет зависеть результат.
Оптимизатор — собирает семантическое ядро (как мы формируем СЯ), делает технические аудиты, сравнивает конкурентов, ставит ТЗ копирайтеру/программисту/аналитику и контролирует техническое состояние сайта. Совместно с руководителем проекта, принимает решение о размещении статей на других web-ресурсах, закупке внешне ссылок и других внешних активностях.
Контент менеджер
Контент менеджер — размещает контент на сайте, вносит измнения в соответствии с ТЗ полученого от оптимизатора.
Аналитик
Аналитик — анализирует поведение пользователей, UI/UX составляющие сайта (статья о поведенческих факторах), выдвигает гипотезы по улучшению данных показателей. Делает выводы совместно с руководителем проекта и дает рекомендации SEO специалисту.
Копирайтер
Копирайтер — основная задача создание уникальных текстов, пример того как мы формируем свои текста вы можете прочесть в материале о написании информационных статей.
Программист (web разработчик)
Программист (web разработчик) — вносит изменения в код сайта начинает от простых правок багов и заканчивая глобальными изменениям в работе структуры каталога, объединения с CRM системами и банальной микро разметкой. Работает по техническом заданию полученного от SEO оптимизатора.
SERM специалист
SERM специалист — заботиться о внешней репутации компании в интернете, о рейтинге ее на популярных «отзовиках» и картах (Яндекс.Карты Google Maps, 2Gis и другие.).
Менеджер проекта
Менеджер проекта — вся коммуникация строиться через него, он отвечает на все ваши вопросы и реагирует на различные просьбы и хотелки.
Дополнительные сервисы для работы:
Для работы над проектом помимо технического оборудования и его обновления требуются еще и платные сервисы (ссылка на самые популярные SEO инструменты):
- TopVisor — сервис для съема позиций. Средняя проверка по клиенту в одном регионе и в одной из поисковых систем (например Яндекс) обходиться в 50 руб., а теперь помножим 50 руб. на 2 поисковика и 10 регионов уже 1000 руб. после чего произведем 8 проверок в месяц (2 в неделю) и получим 8000 руб. только на проверку позиций.
- KeyCollector – платное программное обеспечение, помогающие формировать семантическое ядро.
- Screaming Frog SEO Spider – платная программа, ее задачей является сканирование сайта, что позволяет произвести комплексный аудит, а также обнаружить ошибки, дубликаты, внешние ссылки и многие другие важные моменты.
- Ahrefs.com – платный ресурс для произведения анализа внешних ссылок.
- Etxt Антиплагиат и Advego Plagiatus — сервисы для проверки уникальности контента, желательно иметь платные подписки.
- А так же другие внутренние CRM системы, программы трекирования задачи и учета.
Налоги, зарплаты и банки
Тут можно долго не рассказывать, все мы платим налоги и знаем какого это… и web-студия не исключение.
Но даже если считать минимум это 7% (6+1%), то когда нам платит клиент в месяц 100 000 руб, итого: 1 200 000 руб в год, мы с них почти месяц работы отдаем государству: 84 000 руб. налога.
При оплате белой З/П (заработной платы) мы оплачиваем за своих сотрудников подоходный налог и страховые взносы и их З/П в 80-150 т.р. превращается в 50-100 т.р. и как вы понимаете это то же сказываться на мотивации.
Стоит ли торговаться за SEO или просить скидку?
Как вы понимаете, не все так сказочно и легко выглядит как вы могли бы себе представить. Даже если разделить рабочую группу, сервисы, налоги, аренду и другие затраты на 6/7 проектов (не считая закупок ссылок и дополнительные задачи), может ли качественное SEO стоить 40 000- 60 000 руб.? (Это мы еще не посчитали затраты студии на аренду, рекламу, оплаты З/П руководящим звеньям и невидимым работникам юрист, бухгалтер и т.д.). ответ однозначно НЕТ!
Итог: Когда вы торгуетесь с SEO компанией или вам предлагают скидку, это лишь маркетинговый ход, где вы получите не полный объем работ, а так же снизиться их качество. Некоторые компании на столько не компетентны, что даже не понимают, что есть качественное SEO и что такое «серьезный» Digital. Фрилансеры тут просто разбиваются о скалы, соревнуясь с достойной, опытной командой и большими бюджетами. По этому их обсуждать бессмысленно.